ЕЩЁ НЕМНОЖКО:
Для сверхбыстрой красивой и качественной окраски камня для интерьера мы используем метод окраски аэрографом (далее я расскажу об особенностях этого метода).
Ну, во-первых, прежде чем приступать к самой окраске уже вылитого камня, следует еще в процессе приготовления заливочной смеси добавить краску в нее, так, чтобы «тело» камня уже имело какой-то равномерный цвет (преимущественно он должен быть светлого пастельного оттенка – светло-желтый, светло-зеленый и т.д). Благодаря этому, во многих случаях стоит добавить всего один –два цвета (причем не на всю поверхность), и камень будет эффектно смотреться. К тому же, если по неосторожности образуется небольшой скол на рельефе, он не будет заметен, что не скажешь про «тело» камня, которое до окраски было белым. А также перед заливкой в форму, можете покрасить ярко выраженные рельефы формы, и уже потом залить смесь.
Прежде чем приступить к окраске, следует выбрать чем Вы будет красить модель: аэрографом или кисточкой. Аэрограф предпочтительнее со всех точек зрения, кроме стоимости. Сам аэрограф- штука дорогая, а к нему еще необходим недешевый компрессор. Чтобы покрасить камень кисточкой потребуется не менее получаса, задуть модель из аэрографа можно всего лишь за 3-5 минут. Причем в последнем качество окраски будет несоизмеримо выше, поэтому я отдаю ему предпочтение, хотя и полностью не отказываюсь от работы кисточкой, особенно, когда хочу прорисовать мелкие детали. Если Вы всерьез увлечетесь изготовлением декоративного камня, аэрограф и компрессор у Вас рано или поздно появятся. Ведь у аэрографа имеется масса преимуществ: можно напылить тончайший слой краски, через которой будет просвечивать основной тон, регулируя подачу воздуха и краски можно добиться очень узкого факела и рисовать тонкие линии. В комплект к аэрографу с компрессором желателен еще и ресивер, который сглаживает пульсации давления воздуха на выходе из компрессора.
Краску под аэрограф следует разводить жидко, примерно на 30% жиже нормальной консистенции (кисточкой такой жиденькой краской не особенно и покрасишь ) . Прежде чем красить камень, следует задуть краской кусочек картона или оставить один камень для проб. Если краска не дает укрывистой поверхности, значит ее развели слишком жидко, а если аэрограф «плюется» каплями значит краска густовата. При окраске держать аэрограф лучше всего на расстоянии 7-10 см. от камня. Обычно хорошего покрытия можно добиться после двух-трех проходов аэрографом. Аэрограф - прибор быстрый и артистический. "Художник" должен изучить его особенности. Аэрограф должен всегда находиться в движении, в противном случае вместо тончайшего слоя краски на модели может образоваться весьма приличная лужа. Очень важно расстояние от него до окрашиваемой поверхности. Слишком близко, и Вы имеете беспорядочные подтеки; слишком далеко и высушенные подобные песку гранулы краски покрывают поверхность.
Окраску из аэрографа начните производить с одной стороны модели, затем с другой. Процесс повторить, напыляя краску каждый раз под разным углом. Открою Вам одно «фишку»: если с одной стороны рельефа под острым углом распылить краску светлого оттенка, а с другой (под тем же острым углом)- темного, то рельеф быть ОЧЕНЬ ярко выражен и камень станет совсем по-другому смотреться. Оптимально факел распыла направлять на окрашиваемую плоскость под 90° - если Вы хотите равномерного цвета распыления по всей поверхности рельефа.
При нанесении краски начинайте с самого светлого цвета. Закрасить черную краску белой еше никому не удавалось. Бойтесь красной краски. Закрасить ее можно только радикально черной, из -под любой другой вылезет обязательно, пусть и не сразу, но через пару дней. После красной краски лучше всего аэрограф хорошо промыть, чтобы избавиться от розового оттенка. Аналогичным образом полезно поступать и после серебристой. Чем больше приготовите родственных оттенков для окраски аэрографом, тем более совершенного естественного перехода цветов добьетесь, а конечный результат Вас поразит.
Краски дают хорошую укрываемость и матовую поверхность, однако для полного высыхания им требуются несколько часов. Необходимо помнить еще об одном моменте - после полного высыхания, цвета примерно на тон станут светлее.
Применение аэрографа вовсе не отменяет использование традиционной кисточки. Мелкие детали на окрашенном в базовый цвет камне удобнее проработать кистью. Помните, что кисть должна быть достаточно гонкой.
Качество кистей крайне важно для окраске камня. Для окраски плоских поверхностей применяют плоские кисти, дня окраски деталей - круглые.
Никогда не напирайте краску из баночки, краску сначала надо капнуть на ровную поверхность (обзаведитесь палитрой!), а уже в образовавшуюся лужицу макать кисточку. Прежде чем красить, проверьте укрывистость краски на листе бумаги или пробном камне.
Я для окраски камней применяю еще акриловые краски на водной основе. Акрил за последние несколько лет приобрел большую популярность, к тому же в ассортимет акриловых красок богат цветами серебра, золота, меди, которые тоже в дозированном количестве придают камню нужный эффект, и акриловые краски превосходно смешиваются с обычными красками по камню.
В случае, если Вы решили красить кистью всю модель, следует остановить выбор на большой плоской художественной кисти. После каждого использования кисть необходимо очистить от краски. Крайне важно подобрать оптимальную толщину слоя краски: слишком толстый слой скроет мелкий рельеф и сгладит очертания крупного, через тонкий будет проступать основной слой. Необходимо постараться добиться укрывистого тонкого покрытия за один проход кисти. Нередко использую акварельный метод окраски: краска наносится на уже смоченный камень. Такой способ может несколько минимизировать следы от кисти.
И последнее, все, что Вы сейчас прочитали, Вам, скорее всего, понадобится. Но, в каждой конкретной ситуации Вам придется выкручиваться самостоятельно. Поэтому, смело включайте компрессор в сеть и вперед! Собственный опыт - лучший учитель в таких делах, а мне еще не приходилось видеть человека, который научился бы чему-либо, начитавшись чьих-то советов.
Все аэрографы служат для одной цели - нанесения красок и делают это примерно одинаково(диаметр сопла пока не рассматриваем). Дело в том, что есть модели дорогие, типа "Ivata" и т.п. и дешевые, типа "Aero Pro","Jas" и т.п. Вроде, как "Мерседес" и "Жигули" - оба едут, в обоих едут, но немножко по разному. Те, что дешевые - это Тайваньские подделки под дорогие (например "Ivata" = "Jas").
Я работаю с аэрографом недолго - меньше года. Модель выбирал по отзывам художников на форумах аэрографии (там тоже - кто что говорит) и т.к. в руках никогда не держал и живьем не видел, решил брать подешевле, но со всеми необходимыми функциями. В итоге - Jas 1117, ничего - работаю. Если красить только водорастворимыми красками и следить за чистотой воды, даже разбирать для чистки не придется - просто продуваешь водой.
А если хочешь красить эмалями, то краски лучше покупать специальные для аэрографии. Мне горело работать - я начал автоэмалями и нормально, но через каждые три-четыре дня необходима разборка и капитальная чистка аэрографа. Я по незнанию(а точнее от лени), предохраняя аэрограф от высыхания в нем краски, погружал его рабочую часть на ночь в растворитель и тем самым "ушатал" резиновую прокладку( их там много, но вот эту самую). Её положено менять на прототип - тефлоновую, но их небыло ни в одном интернет-магазине, сейчас не знаю. А еще есть такой элемент - игла, которую легко сломать при чистке - это самая страшная поломка аэрографа, потому-что иглы - дефицит. На мой "Jas" подходит от "Ivata", но стоит, как "Jas".
По поводу изменения процесса окраски фасадного камня. Аэрограф сам по себе на большие объёмы не годится (имею ввиду не воду, а нитро). Процесс окраски бетона происходит очень сложно, т.к. отсутствует впитываемость свойственная гипсу и при малейшем недосмотре появляются потёки, которые убрать без потери качества окраски проблематично. И замена цвета краски (нитро) - долгий процесс. Как только начну лить бетон, попробую следующую последовательность: 1. Сухая пигментация 2. Заливка с окраской в массе 3. Тонирование одним цветом (акрил). Вопрос паропроницаемости тоже важен. Необходимо это всё ещё изучить, ведь я начал покрывать плитку ПУ-лаком, по рекламе и инструкции, где одним из первых способов его применения и стоит покрытие фасадной и тротуарной плитки (как решается вопрос паропроницаемости - не знаю).
Выделенное цветом в этой части - это слова Евгении из Прибалтики. Она дала первый толчок.