dreadnaught пишет:kamen25, привет!
Я как-то не совсем понял, СВОИМ камнем уже торгуете?
Да, уже своим и только своим. Отказались от чужого!
Фото точки продаж- это хорошо, важно и правильно. Но большинство форумчан, как мне кажется, хотели бы увидеть фото или хотя бы описание именно производственного процесса.
Где и как складируется сырьё? Размеры и расположение рабочей поверхности? Количество форм, участвующих одномоментно в процессе литья?Чем мешаем, из чего льём? Есть ли вытяжная вентиляция над постом смешивания? Чем сушим, как устроена сушилка, её пропускная способность, как организована укладка- выгрузка? Упаковка: один тип коробок на все типажи, или персонально под каждый камень, кол-во камня в коробке? Куда деваем отходы? Как организовано мытьё форм и рабочего инструмента? Если, конечно, нет секретов, которые хотелось бы оставить таковыми.
Как я уже говорил, чуть позже буду добавлять описания того, с чем пришлось столкнуться и как решали, естественно с фотографиями. Есть пара интересных решений, как мне кажется: например столы для заливки - мы планировали изготовить их из уголка и профильной трубы.
Но побывав у знакомых на складе
- передумали и решились сделать так:
Прелести таких столов: контролируемая высота, выравнивание, потенциал в креплении любых дополнительных штук: свет, полки, кронштейны итд.
А также интересуют отношения с государством. Официально или в тени? Налоги платим? Работаем с НДС? Работяге платим официалку? Отпуска у него планируются?
Кроме точки продаж есть ли ещё какая-нибудь реклама?
Тут все очень неоднозначно. Налоги платим, естественно. Оформлены работники, мы - пока без зп и перспектив))) Отпуск обязательно, мы какое-никакое, а производственное предприятие, поэтому в отпуск ходят все. Есть два ООО, и под НДС и без НДС - клиент разный бывает.
Реклама - это сайт, локальные доски объявлений и к апрелю подключим контекст и профильные площадки. Сейчас идем к тому, что бы выставить наш камень в нескольких крупных магазинах на комиссию или на заказных условиях. Даст немного оборота, хоть и со снижением рентабельности. Очень плотно начали подключать дизайнеров. Именно на них сейчас нацелен весь процесс в работе.
И главное, под какие объёмы производства весь этот "не гаражстайл (подвалстайл)" заточен?
О грустном говорить не хочется, но придется. На сегодняшний день, потенциал производства - до 100м2 в рабочий день, фактически - 10м2. И это связано не столько с количеством активных форм или работников. Рынок немного просел за зиму и очень медленно выравнивается. До сих не вышли на объемы продаж прошлого года. Сказывается сезонность, видимо. Но уверен, что если хотя бы 30% из запланированных действий приведет к результату, то можно смело сказать, что проект "вышел в люди".